arrow-up arrowright arrowright

Обзор законодательства 05.02.2019

05.02.2019
Светлана Кислицина-Раицкая,  
юрисконсульт ООО «ТЛС-ПРАВО»

Правила выдачи сертификата на материнский капитал приведены в соответствие с законодательством

Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ срок выдачи сертификата был сокращен с 1 месяца до 15 дней. Соответствующая поправка теперь внесена в Правила, определяющие порядок выдачи сертификата, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 № 1180н.

Установлено также, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФ РФ сведений. 

В случае приостановления принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата территориальный орган ПФ РФ направляет заявителю уведомление о том, что в отношении его заявления срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостановлен до получения дополнительных сведений с указанием даты приостановления, срока, на который приостанавливается принятие решения и срока вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата.

При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о его выдаче.

Приказ Минтруда России от 20.11.2018 
№ 713н «О внесении изменений в пункт 8 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. № 1180н»
Начало действия документа — 27.01.2019

Для получения аттестата с отличием необходимо набрать на ЕГЭ по русскому языку и профильной математике не менее 70 баллов на каждом экзамене

В случае прохождения экзамена по математике базового уровня необходимо будет набрать 5 баллов. Выпускникам 9 класса аттестат с отличием будет выдаваться в случае, если они набрали по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное региональным органом власти в сфере образования. Уточнено также, что в аттестатах названия учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Второй иностранный язык» уточняются записью в скобках, указывающей, какой родной или иностранный язык изучался выпускником.

Приказ Минпросвещения России от 17.12.2018 № 315 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115»
Начало действия документа — 27.01.2019 

С 2019 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета

В новой редакции изложено приложение, содержащее План счетов бюджетного учета. Уточнена Инструкция по применению Плана счетов, в том числе в части отражения операций с основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, с начисленной амортизацией и пр. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. 

Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 297н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

Минприроды России напоминает об изменении с 1 января 2019 года подхода к нормативам в области обращения с отходами

Вступившей в силу с 01.01.2019 редакцией ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в области нормирования в сфере обращения с отходами предусматривается применение дифференцированных мер. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение теперь осуществляется юридическими лицами или ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. 

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. Для объектов I, III и IV категорий не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду.

Письмо Минприроды России от 18.12.2018 № 12-50/10624-ОГ «О нормировании в области обращения с отходами»

ФНС России напоминает, что законодательством не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам

НК РФ на налоговые органы возложена обязанность предоставления услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах, законодательстве о налогах и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций. 

В рамках бесплатного информирования ответственный сотрудник налоговых органов предоставляет полную, достоверную, актуальную информацию по интересующему заявителя вопросу. При этом ФНС России отмечает, что в отличие от информирования консультирование представляет собой разъяснение заявителю всех возможных вариантов решения проблемной ситуации, последствий каждого из них и представление рекомендаций наиболее оптимального варианта решения. Напоминается, что ответы налоговых органов на запросы налогоплательщиков в рамках бесплатного информирования не являются нормативными правовыми актами, не влекут изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержат норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, и носят информационный характер.

Письмо ФНС России от 27.12.2018 № ГД-4-19/25766@ «О предоставлении консультационных услуг специалистами ФНС России»

С 1 января 2019 года госпошлину при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно не платить

Такая льгота доступна тем, кто подает документы в регистрирующий орган в электронном виде: через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Госпошлина не уплачивается также при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.

В других случаях представления документов в регистрирующий орган размер государственной пошлины остался прежним: 4 000 руб. за регистрацию юридического лица, 800 руб. за внесение изменений в устав и ликвидацию; 800 руб. за регистрацию индивидуального предпринимателя и 160 руб. за прекращение его деятельности.

Информация ФНС России «Льгота по оплате госпошлины за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»


Вся Статьи